Текущее время: 19 фев 2020, 12:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как я собирал Cannondale Scalpel Si 29 2018
СообщениеДобавлено: 06 фев 2020, 17:06 

Автор темы
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 18:35
Сообщения: 1102
Откуда: Махачкала
Байк: Cube Analog 27.5
Cube GTC SL 29
Имя: Анвар
Дело было апрельским днем (2018й год),мы,как обычно ,катали вдоль тарки,на тот момент в покатушке учаситвовал Эмиль на двухподвесе Scott Spark 930 ,это трэйловый байк с ходами 120мм.Попросив прокатнуться по нашему гоночному кругу я почувствовал немного тяжелое управление ,но зато по спуску мчался как на удобном императорском троне :) После этого заезда,мысль о двухподвесе меня не отпускала,днем и ночьюначинал вынашивать план по приобретению двухподвеса,на тот момент у меня был карбоновый хардтэйл Cube GTC SL и с курсом евро 75р я прикинул примерную сумму которую я готов был потратить на карбоновый кросс кантрийный двухподвес ,и сумма та была от 90 до 120к - в эту сумму можно было взять 3х-4х годовалый подвес типа Scott Spark RC900 или 920 и Specialized (КК и трэйловые подвесы,не помню но моделям точно),так же присматривался к модели CUBE AMS 100 2018 года, но он продавался в магазине новый за 240к,и за б.у. отдавать 180к как-то не очень хотелось.Почему кантрийный подвес?Ну,по жести я не гонял ,просто хотелось более плавной езды и чтобы при небольшом прыжке было мягкое приземление на оба колеса,а не только переднее.А еще на подвесе можно делать прокачку,и,вжимаясь подвеской ,выпрыгивать с места:)
Теперь,история о том,как я вообще попал на раму Cannondale Scalpel.
На дворе октябрь 2018го,велосипедный чезон в принципе откатан,я в поисках карбоновой подвес рамы,ну,сначала думал целиком велосипед взять и не возится со сборкой ,но финансовое положение говорили ,нет,кричали о другом,ну а мысль собрать не покинули с еще апреля,к тому же у меня был собран лайтовый вилсет на DT Swiss 350.Еще до этого я продал кое что из моего прошлого хоби,да,подвес требует жертв.... и... и финансов тоже,естественно,так после проданного и накопленного к октябрю,я уже могу купить нормальную карбон раму с амортизатором и такая была на веломании,чел продавал оранжевый Cannondale Scalpel Si 29 с задним амортизатором Brain и даже давал в нагрузку какую-то вилку и все это за 50к,я все пытался уточнить у продавца что там с рулевой,какая ширина колес лезит,какой размер аморта ,я был на готове купить эту раму хоть она и L размер ,но продавец очень редко заходил на форум и отвечал на вопросы.Пока ждал ответа,я продолжал листать форумы,группы в поисках рамы,эта своего рода одержимость - потратить накопленные деньги на раму XD и это в конце концов и произошло.В группе Вело шрот выкладывали Cannondale Scalpel Si 2018го года в красно/черной расцветке с ценикком овер 3000$ ,в комментариях поинтересовался почем будет стоить такая рама размера М,вопрос так и остался,но спустя 2-3 дня со мной связались и предложили купить похожую раму (Cannondale Scalpel Si 2018 M) по приемлемой цене - 37к ,естественно потертости и сколы были ,на что я и не особо обращал внимание ,учитывая цену,но мне стоило обратить внимание на механизм подвески -половины механизма небыло.Мы договорились о доставке,оплате и других уточнениях и спустя неделю ,рама была у меня на руках (30 октября 2018).После получения и фотографирования рамы ,мы приступаем к следующему этапу.

Осознание.Осознание того ,что покупкой одной рамы все это не закончится и тут начали всплывать подводные камни именитой фирмы Cannondale.Во-первых ,это дороговизна комплектующих.Чтобы докупить недостающие части механизма подвеса у меня ушло еще 18к,18к на половину механизма КАРЛ!Не считая заглушек на раму для тросса ,2 тыщи за 4 пластмастки,ну нееееет,тут даже жаба не о что душит,она делает сепуку.Во-вторых ,Cannondale ,как и любая другая прогрессивная фирма создающая стандарты,выдавила на свет новую фигню - Ai (Asymmetric Integration) ,даже незнаю как перевести.Суть этой фишки в том,что правое нижнее перо смещено наружу,что дает более больший грязевой зазор,уменьшенный чэйнстэй и теперь чэйнлайн становится 55мм вместо стандартных 49мм.К тому же,на заднем колесе придется смещать зонт ,иначе колесо будет обтираться об раму.Ладно бы,придумали и придумали,но эта дичь тянет и остальны проблемы ,помимо изменения зонта колеса.К этому прибавляется еще нестандартный размер кареточного стакана и нестандартный размер вала с длинной 137мм и соотвественно более увеличенный Q-фактор (около 178-182мм по спекам) ,так как нижнее перо сдвинуто и шатуны с узким фактором попросту будут задевать перья.

К этому моменту у меня были приобретены карбоновые палки с алиэкспресс:седло под specialized 180гр ,подседельный штырь 31,6мм 153гр,руль 740мм 160гр,проставка 10мм 8гр,вынос китай карбон 130гр ;топ кэп с якорем 15гр
по драйвтрэйну: педали Crankcbrothers Candy 320гр ,кассета Sram GX Eagle 12ск 10-50т 450гр,цепь Sram XX 260гр,переклюк Sram X01 Eagle 280гр
Амортизатор Rockshox Monarch XX 190x51mm был куплен на чэйне по довольно таки низкой цене,но дальше причина цены это всплывет. Вес аморта 293нр без манетки,манетка покупалась отдельно 46гр
Покрышки Racing Ralph 2,25 562гр и Rocket Ron 2,25 550 гр
А вот с шатунами была запарка ,помните смещенное нижнее перо?Так вот это перо не оставляет выбора,либо покупаешь в триал-спорте шатуны без оси за 18к и отдельно ось с проставками 6,5к либо пытаешься выкрутиться,и получилось так что я вышел на нашего российского производителя шатунов Neutrino Components ,там можно было заказать вал необходимой длины,да и вес шатунов тоже был приятен ,всего 433гр (как оказалось без вала,вал прибавляет еще 50гр) и звезда Direct Mount 32т 74гр ,что в итоге система получилась весом 557гр.
Вот так по чуть чуть к середине фвраля 2019го я смог выкатить в первый раз,,вилки я на тот момент не приобрел,поэтому выкатил на вилке фокс ,перекинутого с Куба Реакшен.Поднялся значит я на г Тарки,не успел съехать с насыпи как словил порез стеклом,герметик не хотел залатывать порез,пришлось спускаться пешком,двухподвес я так и не испробовал.Итоговый вес двухподвеса был 10,4кг с фоксовской вилкой и покрышками Thunder Burt 2,1 по 430гр,с покрышками 2,25 вес составлял 10,65кг.
После заклеивания покрышки была необходимость все-таки испробовать подвеску.Как-то ночью собрались группой катать вдоль вузовского водохранилища ,наконец-то испробовал подвеску-работает,спустя 2-3 дня мы решили повторить заезд как раз возле канала у меня что-то начало стучать,это был задний амортизатор с рабочим наполовину ходом .Попытки накачать аморт не увенчались успехом,так и вернулся домой.После похода в мастерскую и вскрытия аморта был вынесен вердикт - у аморта произошел стэкдаун,произошло это скорее всего из за старых уплотнителей,к тому же внутри банки были обнаружены царапины.После Т.О. аморт снова в деле.
К концу марта я обзавелся вилкой для Cannondale - это RockShox Judy Gold 30 с ходом 100мм,вес 1935гр без манетки,покубал б.у. на веломании ,думал в дальнейшем перекину на КУБ,но мне ее работа понравилась и она была более жесткая,и цвет тоже - оранжевый.Можно сказать что к этому времени велостпед был полностью собран и я успел к началу сезона.

После нескольких покатушек я стал замечать ,что со стороны звезды задевает шатун об перо ,на прямой это не происходит ,а заметно только под сильной нагрузкой при вкручивании вверх ,причем издавался заметный щелчок ,чему не придавал значения,думал что это каретка.О,я же забыл написать ,что каретка постоянно шумела,после каждых 20км я отсоеденял шатуны и чистил вал,думал что какая-та песчинка попала на вал и там скрепит,им скрепела она как у ржавого ашана.Толшько потом выяснилось что каретка заметно так глотнула песка с глиной ,это и была причина скрипа,шатуны оказались не причем.ПРоблемы с затертостью решил перекидывнием одной проставки 2мм с лвеой стороны на правую,и шатуны перестали задевать,но каретка продолжада скрепеть и раздражать.Было решено перейти на новый стандарт каретки DUB и приобрести более жесткие шатуны Sram GX Eagle DUB .Хоть шатуны Нейтрино были заточены под вес 70кг ,но мои 63кг при подъеме вверх нормально так сгибали шатуны в сторону,я решил что более жесткие шатуны не помешают плюс эта скрпеящая каретка меня достала.

К июню 2019 я уже приступил к замерам перьев,щирина перьев на скальпеле -135мм,внутренее расстояни между шатунами Нейтрино было 143мм,это получается что остается лишь по 4мм зазора с каждой стороны,на Срамоских шатунах расстояние было немногим больше - 145мм,это замеры с велосипеда Bianchi на бустовой раме со стаканом 91мм.Специальную каретку DUB для Cannondale с системой Ai я приобрел в декабре,в комплекте ,помимо самой каретки,были 2 проставочных кольца 5,5 и 9мм,также приобрел взезду 28т 57гр и в январе 2020 я уже получил сами шатуны Sram GX DUB ,вес 550гр,итого со звездой 607гр,что на 50гр тяжелее системы на Нейтрино шатунах.Судя по спекам,на мою каретку 83мм идет одно проставочное кольцо 5,5 мм со стороны звезды,ок,поставил проставку со стороны звезды ,но так левый шатун упирается в перо,неопорядок,ставлю справа 9мм проставку,слева 5,5,сейчас не задевает,затянули и поехал домой.В первое воскресень после установки решил обкатать шатуны,они гораздо жестче и чувствуется ,как все усилия передаются на кручение .Откатал значит ,приехал сфоткал велосипед,и довольный пошел работать.На по приезду со следующей катки обнаружил небольшой люфт,странно,подумал я,и затянул шатуны ,потом присматриваюсь,вроде в районе вала должна быть надпись DUB ,а ее нету,смотрю первые фотки шатунов - она есть,смотрю фотку с первой катки - уже нету,походу открутилась в первую же катку.Ладн,фиг с этим болтом,он необходим при снятии шатунов,но я то шатуны не собрался снимать,так что норм.На следющей катке заметил,что левый шатун чиркает об перо,блин,вроде там зазор 5мм должен быть ,а его ,то есть зазора,там нет!Как это произошло.Значит после раскручивания шатунов я настолько натянул систему,что левый шатун продавил каретку внутрь рамы и левый шатун приблизился к раме и начал тереть перо,такого подвоха ожидал ,но оказалась тут чистая математика.Вал системы DUB далжен полностью упираться в шлицы другого шатуна и оставшееся свободное пространство или люфт вала устраняется контрагайкой с левой стороны шатуна.У меня же получилось ,что вал не уперся до конца и осталось свободное пространтво между валом и шатуном,случилось это из-за общей ширины проставок,которые в сумме с кареткой превысили длину вала,и соотвественно это свободное пространство устранилось путем продавливания каретки самим шатуном,и вот тут вал уже добрался до своего места назначения.Теперь,чтобы выровнять каретку надо снять шатуны,а снять шатуны уже не получится так как самовыжимная гайка с надписью DUB была успешно посеяна ранее.Прочитав иные способы снятия шатунов решил исполнить один из способов,способ этот заключается в снятии зажимного болта ,обильной смазки болта и выездом на некоторое расстояние с некоторым усилием.Открутил болт,шатуны и так были смазаны ,не успел я проехать 50 метров как из под ного вылетели шатуны.Следующий шаг заключался в выравнивании каретки.Взяв кареточный ключ и шестиграник на 12мм (Да,такой тоже используется) начал методично постукивать с внутренней стороне каретки по всему кругу,таким образом я выдавил каретку на 4мм с левой стороны.Снова поставил шатуны ,только с одной 5,5мм проставкой со стороны звезды и без проставки с левой,но на этот раз шатун не задевал перо,а все почему?А потому что те 4мм каретки ,которые выстпуает из корпуса стакана каретки,как бы образуют 4мм проставку,вот тут уже все по феншую,осталось дождаться когда приедут проставки 5мм,запресовать каретку в свое место и поставить проставку на 5мм с левой стороны.Или может так и оставить?
Также мне захотелось приобрессти дроппер,или пневмоподседел.После нескольких каток по козьей тропе и чтобы снизить порог паники появилась необходимость в дроппере.Пролистывая ленту как-то нарвался на новый дроппер Brand-x Ascend 31,6mm ,в описании указано что новый ,не установленный,ошиблись размером.Связался с ним,показал что есть - решил купить.Спустя 4 дня получаю дроппер,рубашка и троссик есть,а манетка ...... а манетки то нет ,спрашиваю у паренька,где манетка,так он ее забыл положить ,facepalm.jpg .Спустя 5 дней я получил и манетку,теперь не мог поставить троссик,не хватало длины.Поккавырялся у себя в инструментах,нашел подходящий троссик от старого куба который был установлен на заднем переключателе.Наконец-то дроппер был установлен.И вот настал тот день,когда я полностью укомплектован и теперь спокойно могу катать по горе и сигать с козьей тропы.Откатали в выходной день,все отлично,только вото дроппер мне кажется лишним,достаточно немного понизить обычный подседел - уже не так страшно,а на совсем сильные уклоны не рискую катать,здесь больше зависит от мастерства и владения своим карбоновым конем.
Забыл написать ,какая еще история приключилась с задним амортизатором.После покатушек в ноябре 2019го задний аморт снова словил стекдаун.На этот раз было решено полностью перебрать аморт с заменой всех резинок.Думал снять задний аморт и отнести в мастерскую для ТО,но не тут то было.Ранее я обмазывал фиксирующий болт амортизатора синим локтайтом,пытался снять болт ,но у меня не получалось.Пришлось ехать в маастерскую к Тимуру оставлять не аморт а целый велосипед,ну и прибавил я ему работенки:) Думал там же сниму ,оставлю аморт а сам уеду с бруском в механизме.Даже совместными усилиями не получалось вытащить болт даже при помощи горелки и плоскогубцев.Спустя неделю сделали второй заход,в этот раз я вооружился переставными плоскогубцами.Значит,грели мы грели,тянули тянули ,да и вытянули.Казалось немного сорвали резьбу,но обошлось.После ТО амортизатор вновь заработал.Немного испортили краску возле болта так как мы пытались снять болт при помощи рычага.

На данный момент вес велосипеда 12,04 кг с пневмоподсиделом ,насосом и 2мя флягодержателями.Основная прибавка веса это дроппер и более тяжелая вилка,только за счет них вел потяжелел на 800гр.
Затрачено итого:
Текст:
2250 евро


Фото
Текст:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Изображение


Последний раз редактировалось crecker 06 фев 2020, 18:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я собирал Cannondale Scalpel Si 29 2018
СообщениеДобавлено: 06 фев 2020, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 23:04
Сообщения: 263
Байк: CUBE AMS 110
E-bike

Диагноз: велосипед головного мозга с метастазами.
Имя: Арсен
:co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика